
На вахте традиционно падает и иммунитет. Смена климата, тяжелый труд, отсутствие полноценного питания, наличие в комнатах непорядочных сотрудников, которые мешают спать, отсюда и моментальные вспышки COVID-19.
Текущая обстановка: до 6 февраля запрет выезда с перспективой закрытия сначала до 18 числа, а затем и до апреля.
В 2020 году перевахтовку откладывали на 1,5-2 месяца. Меры связывают с тем, что приехавшие газовики и нефтяники могут заражать людей в регионах, провоцируя новые вспышки. Запереть на карантин - самое легкое решение для вышестоящих инстанций, которые не особо вникают в семейные ситуации.
У запрета на перевахтовку есть и экономическое обоснование. Если на месторождениях все заболеют, то кусты и станции перекачки рискуют остаться без сотрудников.
Обнадеживающие факторы
Массовое тестирование на COVID-19, проводимое в вахтовых поселках, порядком упростит процедуру выдачи разрешений на отправку нефтяников домой. Проблема в том, что даже после прохождения теста, остается риск заражения. И тестируемые работники должны подвергаться дополнительной фильтрации до своего убытия, моментальной изоляции от тех, кто остается работать. Для того, чтобы процесс был безопасным, необходимо потратить средства на расселение, залы ожидания, а руководство ТЭК дополнительные затраты нести не очень-то желает.Несмотря на заразность нового вида COVID-19, ситуация на севере более стабильная в 2022 году, поэтому нет оснований предполагать, что перевахтовку задержат до мая или начала лета. Самый пессимистичный прогноз - это 3-4 недели. Теги: