Румыния взяла и объявила Россию врагом – стоит ли так переживать из-за этого, зачем российские дипломаты и СМИ клюнули на провокацию, как ведется идеологическая война за Молдову и балканские страны.


И российские ответные ракетные силы, конечно, с того времени наведены на румынскую базу. Впрочем, весьма вероятно, ракеты были нацелены на Бухарест еще со времен СССР, а уж когда Румыния в 2004 году вступила в НАТО, так это было сделано с 200-% вероятностью.
Так в чем цель провокации? В чем смысл маленькой Румынии дразнить огромную Россию?
Чем больше врагов – тем дороже капуста
Уровень невежества и глупости диванных воинов России на форумах, конечно, зашкаливает. Провинциальные “эксперты” до сих пор оценивают Румынию категориями Сталинграда и Чаушеску, забывая, что в последние десятилетия эта страна изменилась кардинально, как в отношении экономики, так и внутреннего менталитета.

Как менялись средние зарплаты в Румынии и России (в евро):
2004 год | 2019 год | |
Румыния | 145 | 720 |
Россия | 198 | 524 |
Не стоит забывать, что в 2021 закончится срок действия СНВ-III (договора о стратегических наступательных вооружениях между РФ и США). Про заключение СНВ-IV сегодня не идет и речи, поскольку под угрозой срыва все переговоры по ДНСВ с Америкой.
Румыния – это одна из манипуляций США, по которой Россию втянут в новую гонку вооружений, и выставят в образе милитаристского агрессора. И Россия под руководством Путина, под счастливые крики ура-патриотов, на это с удовольствием идет.

Но, конечно, дело тут не только в разорительной для России гонке вооружений, которая рано или поздно приведет к кризису власти. А в идеологическом противостоянии за балканские страны и бывшие советские республики.
Россию выставляют агрессором, причем делают это путем маленьких провокаций, а остальную работу совершает она сама, катясь по подготовленному сценарию, как слабовольный пациент у опытного психиатра.
Поделить Молдову
Первоначальный камень преткновения в споре Москвы и Бухареста – это Молдова. Россия успела оттяпать у Молдовы Приднестровье в 92 году, и теперь страстно желает заполучить остальную территорию.

Пророссийский президент Додон даже странным образом вдруг взялся за восстановление никому не нужных старых военных аэродромов. Путину нужен плацдарм в тылу Украины, куда в любой момент можно перебросить ударную авиацию.
Но вернемся к войне идеологий. Как известно, молдаване и румыны - это один народ. Один язык, культура, кухня, национальная одежда, музыка, и даже любимые в России Zdob-si-Zdub поют свой фольклор, смешивая в одну кучу молдавские и румынские топонимы.

В России из молдаван пытаются вылепить часть Русского мира, поэтому поддерживают местные филиалы РПЦ, язык с графикой на кириллице и всякие проекты, доказывающие, что у молдаван с румынами разная форма черепа.
Для подчеркивания разницы румын в России целенаправленно называют цыганами, хотя число последних где-то под Екатеринбургом явно больше, чем в Бухаресте. Еще кремлевские пропагандисты любят пугать электорат страшными зверствами румын в годы ВОВ.

Румыния завоевывает сердца молдаван мирными средствами, при этом делая из России милитаристскую страну, что отбивает у молдаван всякую любовь к восточным братьями.
Как Румыния отказалась от легионеров
Румыния дразнит Россию, но в битву за Молдову, она отказывается от милитаризма. В 90-х годах и в начале 2000-х Румыния поддерживала унионистские течения (движения за объединения Молдовы и Румынии), которые были замешаны на последователях “Железной Гвардии” и “Новых правых”. Эти радикальные сообщества связывают с такими военными преступниками как Антонеску и Алексяну.

Однако, вскоре от поддержки легионеров румыны отказалась. Причин для этого было много. Во-первых, радикализм с национализмом – это пережитки прошлого, идущие вразрез с европейским менталитетом.

Во-вторых, на примере Украины был виден явный идеологический провал сотрудничества либералов и националистов. Националисты радикальные и воинственные, они хорошие революционеры, но работа с ними всегда бьет по имиджу новой власти. К тому же потом их сложно загнать в стойло.
В-третьих, нужно было что-то противопоставить российской милитаристской политике. В Молдавии образ дружелюбной Румынии стал более привлекательным даже для русскоязычных после открытия границы. Румынский паспорт позволяет работать в Европе, его очень выгодно получать.

Русскоязычные граждане Молдовы негативно воспринимают легионерство, но готовы интегрироваться в Румынию из-за ряда мирных преимуществ. Зачем же Румынии портить с ними отношения? Без тени сожаления Румыния погнала легионеров и “правых”, обрезав им финансирование.
В этом и секрет политики Румынии – она не хочет терять даже русскоязычных, многие из которых уже получили гражданство этой страны.
История – разъединяет, будущее – объединяет. Румыния это поняла, Россия – нет.
Российская Федерация с начала 90-х так и не меняла свой курс, и продолжает воинственную риторику, проигрывая идеологии ЕС и Румынии.
Идеи “Русского мира” с его милитаризмом и бесконечной восхвалением былых побед проигрывают экономическому росту Румынии и дружелюбным настроем к Молдове. Румынский спасательный вертолет SMURD на стадионе в Кишиневе
Румыния в Молдове реализует огромное количество гражданских проектов – от эвакуации пострадавших вертолетами SMURD и восстановления школ, до ремонта дорог и гуманитарной помощи. На фоне маршей с георгиевскими ленточками и вылазками поисковых отрядов, спонсируемых Российским центром науки и культуры в Кишиневе, это выглядит более выигрышно.
Румынским дипломатам выгодно выставлять Россию агрессивной милитаристской державой, поэтому они и запустили очередную информационную провокацию.
Руководство России с удовольствием на эту удочку клюнуло. С подачек Рогозина, Захаровой и других пропагандистов, россияне в комментариях стали обзывать последними словами румын и молдаван, не понимая, что каждое злое слово отдаляет на шаг от России некогда советскую республику.
Россия теряет идеологическую поддержку на Балканах, вгоняет себя в оборонную кабалу, и шаг за шагом теряет симпатии местного населения.