
Этот случай произошел в самый расцвет эксплуатации «тушек», а именно в 1982 году. Эскадрилья получила новенькие ТУ-154Б, вследствие чего экипажи направили на небольшое переобучение.

Вредности Маржуляку прибавляло то, что сам он учился в Ульяновске, и в глубине души жутко комплексовал перед красноярцами. Особенно его бесили идеальные бабаевские посадки. Да еще на «пупочек» норильской полосы без сотой доли перегрузки.

Тот это делал специально, чтобы не стучать по фонарям передней стойкой и не будить заснувших от плавного полета пассажиров, но Маржуляка никакие отговорки не устраивали. Прямо на глиссаде он доставал РЛЭ, тыкал в него корявым прокуренным пальцем, и неистово кричал нецензурными словами, доводя всех до белого каления.
Экипаж, конечно, скоро сильно устал от Маржуляка, и захотел от него избавиться. Было решено подвести инструктора под какое-то незначительное происшествие.
И вот, в назначенный день, когда Маржуляк готовился к взлету и, ядовито ругаясь, делал предполетный инструктаж, штурман тихонько за его спиной приоткрыл форточку.
Никто не думал, что педантичный инструктор именно в этот момент забудет пристегнуться.
Во время разбега, когда Маржуляк крикнул «Поднимай, твою мать», форточка под напором воздуха распахнулась, и инструктора вытянуло наружу. В кабине настала удивительная тишина, прерываемая лишь свистом задуваемого воздуха.

Это означало «Возьми, правее, скотина, а то опять посадишь на осевую». После посадки изрядно потрепанный и обмороженный Маржуляк пошел к комэска и написал докладную, что экипаж не выдержал ширину круга и два раза нырнул под глиссаду.
Вскоре его перевели в другую эскадрилью, а экипажу «полтинника» выделили КВС уже из бывших красноярцев. Они обнялись, и летали большой семьей много лет, пока их не списали на пенсию вместе с самолетом. Теги: