Как отец с сыном перегоняли “Прадо” из Москвы в Тюмень, машина сломалась прямо посередине поля, и только знания бывалого механика позволили не замерзнуть на трассе.

Не скрою, взгляды сына, иной раз, меня задевали.

А первая моя машина, желтый “Запорожец”! Вечно рвались полуоси, так не искали никаких СТО, загонишь ее на люк канализационный, сам влезешь туда, стоишь меняешь.
Сейчас времена другие. Запаску поставить не могут. Все для комфорта, все для человека. Но и нас, стариков, рано со счетов скидывать. Сын мой это понял. Надеюсь, поймете и вы.
Сын купил “Прадо”
Мечта у Андрюхи со школы еще была. Сколько разговоров было! Стал студентом подрабатывать, копил. То “Креста” у него была, то “Целика”, но больше всего хотел джип. Год вахтой после института отпахал почти без отпусков, приходит сияющий: “Поехали, папка, в Москву за машиной”.
Ну что, собрались, купили билеты на S7, прилетели в столицу. Денег было впритык, пересмотрели мы с десяток машин, наверное. То битые, то салон никакой, то коробка пинается.

2008 года, после рейстайлинга. Правда, на дизеле. Но это и лучше, экономичнее будет.
Походил я вокруг машины, погазовал, не дымит, но какие-то неуловимые звуки в моторе и запахе выхлопа не давали мне покоя… Ну что, сынок, надо брать наверное. А у того глаза горят – счастливый!
Сломались на Урале
Тысячу километров пролетели по трассе незаметно. “Прадо” – отличная машина, едет как влитая, стыков дороги и кочек почти не ощущается.
Андрюха улыбался, я сам был рад. Включили “Любэ”, едем наслаждаемся видами. Конечно, дизельный мотор слабоват для такой машины, но фуру обогнать можно легко.

И вот уже на Урале, ночью, преодолевая крутой подъем, машина сломалась. Пробило прокладку головки цилиндров. Ужас!
Снаружи мороз, почти минус 30. Голосовали на трассе, никто не останавливается, а после 2 часов ночи вообще ни одной машины.
Сын в отчаянии, телефон не ловит почти, друзья не отвечают. Я лишь улыбался его растерянности. Сколько раз я испытывал эти чувства посреди тайги.
“Свети, сын, телефоном”!
Ну что делать, пора поучить молодое поколение уму-разуму. Скинул я пальтишко, свети, говорю, сын, телефоном.
Слил в баклажку антифриз, снял пластиковую крышку над мотором, отвинтил патрубки, чтоб не мешались. Хорошо, что в карман предусмотрительно положил мультитул.
Скинул головку, и немного огорчился: под нежным сиянием сибирской луны явно угадывалась кривизна. Повело, заразу, но не беда!
Примотал ГБЦ к ботинку ремнем безопасности, расчистил квадратик снега с ровным асфальтом, и так минут за пятнадцать отшлифовал головку.

Из знака тем же консервным ножом из мультитула вырезали прокладку, кое-где пришлось подточить, но в целом все встало нормально. Лишь края немного неаккуратно выступали за грани блока цилиндров.
Затянули болты на глазок, залили антифриз, и готово! Заводи, сынок! Дизель заурчал своими цилиндрами, и вскоре озябший салон наполнился теплым воздухом.

Сын после этого уже никогда не подсмеивался над старшим поколением. А “Прадик” с прокладкой из знака до сих пор бороздит по просторам области, мы его продали, так как шумка не устраивала.
Теги: